"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Ақкөл қаласының Жайық Бектұров атындағы №3 жалпы орта білім беретін мектебі"  коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа  №3 имени Жаиыка Бектурова города  Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

19.12.2018

Зональный семинар-тренинг                                                                       «Повышение качества образования через

инновационную деятельность»

В городе Ерментау 07-08 ноября был проведен двухдневный зональный семинар-тренинг «Повышение качества образования через инновационную деятельность». Цель семинара – содействие развитию компетентности педагогов в организации учебно-воспитательного процесса в условиях обновленного содержания образования.

В данном мероприятии приняли участие директор областного учебно-методического кабинета Башмакова Жанагуль Даулетқызы и методисты УМК, директор Центра Педагогического мастерства г. Кокшетау

Ильясова Динара Сериковна и тренера ЦПМ, тренера АО «НЦПК «Орлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников Акмолинской области», заведующие районных методических кабинетов, методисты, заместители директоров Ведущих школ, Ресурсных центров, магнитных школ, классные руководители, воспитатели дошкольных организаций образования Аккольского, Аршалынского, Коргалжынского, Шортандинского, Целиноградского, Ерейментауского районов и г. Степногорск. В мероприятии приняли участие 258 педагогов. Мне выпало честь выступить на секции «Эффективные подходы в обучении языкам – как залог формирования компетентного пользователя языка» по

теме: «Использование инновационных образовательных (информационно-коммуникационных)

технологий в практике педагога» Я поделилась опытом своей работы. Последние два десятилетия многое изменилось в образовании. Сегодня школа динамично меняет свой облик. Это связано, прежде всего, с серьезными переменами в казахстанском образовании. Перед учителями встают проблемы: «Как учить в век стремительного развития технологий. Особенно информационных?», «Как повысить качество, как знания, полученные на уроках, помогут ученику стать конкурентоспособной личностью?»  Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески. Обновленная программа позволила мне взглянуть на мою работу совершенно с новой стороны. Я прошла курсы повышения квалификации по программе обновления содержания среднего образования для учителей русского языка и литературы. Основная задача данных курсов - помочь казахстанским учителям усовершенствовать педагогическую практику, научиться работать не источником информации, а «путеводителем» для нахождения знаний самим учеником. Результат обновлённой программы, с которой нас ознакомили на курсах, заключается в том, чтобы ученики научились тому, как учиться самостоятельно, могли стать уверенными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением, умеющими свободно общаться на русском, казахском и английском языках и проявляющими компетентность в цифровых технологиях. Мне нравится эта обновленная программа тем, что, применяя полученные знания на уроках, постоянно идет поиск нового, в котором участвуют одновременно и учитель, и ученик. Это будет приносить удовлетворение и радость от общения с ребёнком, и от работы. Учитывая современные реалии, в том числе большую конкуренцию на рынке труда, образование в современном обществе должно способствовать воспитанию личности, которая была бы конкурентно способной, умела на практике применить полученные теоретические знания. Также не следует упускать такие важные, моменты, как воспитание патриотизма и нравственности, развитие культуры мышления, способности мыслить творчески, уметь формулировать свои убеждения и отстаивать их. Вот уже более пяти лет я работаю над темой: «Использование инновационных технологий, новых подходов в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.   В последнее время наблюдаются противоречия между необходимостью повышения уровня образования (с одной стороны) и низкой познавательной активностью учащихся (с другой стороны). Вырисовывается проблема: недостаточно развита у школьников учебная мотивация (низкая познавательная активность). Как развить познавательную активность учащихся при изучении русского языка и литературы? Средством достижения цели может быть использование новых информационных технологий на уроках и во вне учебной деятельности по предмету. Тема эта актуальна, так как информатизация постепенно входит во все сферы нашей жизни. Выпускники школы должны быть готовы использовать ИКТ в своей жизни. Сейчас главный труд школьников – учёба. Учащиеся должны научиться использовать информационные технологии в своей учебной деятельности. Кто им поможет в этом? Конечно, учитель.

Важность семинара заключалась в том, что учителя имели возможность делиться опытом по предложенным темам и педагогическими методами для улучшения преподавания.  Подводя итог совещания, приглашенные сошлись в едином мнении, что за два дня работы педагоги получили не только массу полезных рекомендаций, но и советов для своей дальнейшей работы. Поблагодарили

всех за приятное сотрудничество и выразили особую благодарность организаторам

мероприятия.

Худобина Венера Рафаиловна

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 549


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст