«Новые подходы, методы и формы преподавания русского
языка и литературы в условиях обновленного содержания образования».
В рамках программы «Рухани жаңғыру» 23 ноября базе школы №3 имени Ж.Бектурова
прошел районный семинар семинар для учителей русского языка и литературы с казахским языком обучения
«Новые подходы, методы и формы преподавания предмета в условиях обновленного содержания образования». Модераторами были: зав.РМК Жаншугурова А.С., методист Ахметова К.А. Основная цель семинара — обмен опытом в рамках обновления содержания образования», обсуждение с коллегами возникающих вопросов
по теме и формулировка общих выводов. В работе семинара приняли участие учителя русского языка и
литературы организаций образования Аккольского района. Выступ ила директор школы Айтикеева А.А., поприветствовав всех и пожелав удачной работы. В практической части семинара провели открытые уроки Тулеуова Д.Т. - 6 «А» класс «Любимое время года»; Худобина В.Р. -8 «Б» класс «Труд души» ( по стихотворению Н.А. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»; Аушанова Л.Т. -5 «Б» класс «Мы разные, но мы вместе». Педагоги умело использовали современные средства обучения, поддерживали стремление каждого ученика к размышлению и поиску правильных ответов. Ребята проявили активность, смекалку, эрудицию, творческие способности, с удовольствием выполняли разноуровневые задания, узнали много
полезного и интересного. Уроки имели большое воспитательное значение, огромное внимание уделялось таким
нравственным вопросам, как честь, доброта, справедливость, тема которых на сегодняшний день является
доминирующей. В пленарной части на повестке рассматривались следующие вопросы:
1.Особенности работы ведущих школ – Ахметова К.А.
2. Мастер-класс
«Развитие навыков чтения на уроках русского языка с государственным языком
обучения» Уалиева Ш. К. (Азатская СШ), где поделилась опытом своей
работы. В работе семинара приняли участие
педагоги района. В рефлексии учителя отметили
необходимость проведения такого семинара, который сближает, дает возможность
обмена и взаимообмена, получения новой
информации, практических навыков. Состоялся диалог, где каждый педагог отмечал, что необходимо понять личностные качества ученика, определить уровень не только
предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть микромир каждого
ребенка, и только потом определить цель своей работы. Важность семинара
заключалась в том, что учителя имели возможность делиться опытом по
предложенным темам и педагогическими методами для улучшения преподавания. В
заключение семинара были сделаны выводы, что процесс преподавания зависит от
процесса обучения и прежде всего нужно установить факт обучения и уровень его
компетентности и мастерства. По итогу районного семинара были разработаны и приняты рекомендации.
Руководитель методического объединения Тулеуова Д.Т.