"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Ақкөл қаласының Жайық Бектұров атындағы №3 жалпы орта білім беретін мектебі"  коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа  №3 имени Жаиыка Бектурова города  Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

02.02.2018

 

Беседа: «Имею право »

Цель беседы

1.Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах

ребенка.

2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей

без прав.

3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

4. Воспитывать уважение к другим людям.

 

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемы

гости. Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного

общества.

 Правам, которыми обладает каждый

человек.

 Знакомство детей с их правами и обязанностями

      Тема нашего классного часа: «Имею право на права».

Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

  А что является моделью планеты

Земля?

Дети: Глобус.

 Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А

как

называется страна, в которой мы живем?

Дети: Республика Казахстан.   Как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Казахстанцы.                                                                                                                           

   Наше государство очень богатое и большое, посмотрите на карту Казахстана, назовите

столицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше государство. А

богато наше государство, прежде всего своими людьми.

Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных

национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют

разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для

себя сами.

Какие правила вы знаете?

Ответы детей.

 Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны учиться оценивать

поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила – законы. В

каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку

жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать, а чего делать

нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов.

Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация прав человека».

Слово «декларация» означает заявление. Те государства,

которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом

документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование.

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и

национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут

защитить сами себя, поэтому многие страны подписали «Конвенцию о правах

ребенка». Конвенция – договор, т.е. несколько стран

договорились защищать права детей и решили, что:

Ученики зачитывают права детей: 

·        

каждый ребенок имеет право на имя и

гражданство;     

·        

дети имеют право на своё собственное

мнение;              

·        

дети имеют право жить с родителями;  

                     

       

·        

дети имеют право на медицинскую помощь;

                   

·        

дети имеют право на обучение;  

                     

                   

·        

дети имеют право на отдых ;    

                     

                     

  

·        

дети имеют право на охрану и защиту.

                     

          

1 ученик:  

Права ребенку надо знать.

Не только знать, но соблюдать.

2 ученик:  

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Игра «Разрешается – запрещается»

Для детей эти права изображены на знаках – разрешающих или запрещающих (они

похожи на дорожные знаки)

 Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас мои

помощники будут рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете

находить соответствующий знак и отвечать: разрешается или запрещается.

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребенка (разрешается).


Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)      

                   

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить – 

Это (разрешается)        

                     

 


Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

Это (запрещается)        

                     

 

  Рисовать и

петь учиться,

Если заболел – лечиться,

Это – (разрешается)        

                   


Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,        

                   

   Ноги подгибаются.

  В детстве тяжкая работа

(запрещается)

 Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –

Это (разрешается)                  

                         

Этот слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается)              

               

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых

мы сегодня говорили. На последний знак, ребята, обратите особое внимание. В

Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть

подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете

жестокого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет?

Нарисуйте лицо такого человека.

 Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть

добрые люди». А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный

портрет. Нарисуем такого человека на бумаге.

Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?

Ответы детей.

Н.Р.: В каждом из вас, ребята, есть

маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто

любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго

человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко.

 Обязанности

C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим

об обязанностях. А обязанности у вас есть?

Ответы детей.

Главный закон нашей страны называется

«Конституция Республики Казахстан». Вот в ней-то об обязанностях и написано. А

вот какие у вас есть

обязанности?

А теперь зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию  РК:

Обязанности:

 Соблюдать законы.

 Охранять природу.

 Защищать отечество.

 Заботиться о родителях.

 Получить образование.

Сценка «Про Петю».

 Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении

членов семьи.

В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа

смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын:   Мам, так кушать хочется!

Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).

Мама:   С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын:   Это насилие над личностью! Мы сегодня с

Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка:  Петенька, сходи в аптеку за лекарством,

что-то давление поднялось.

Сын:  Бабуль, не имеешь право

эксплуатировать ребенка (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся.

Мама:  Помой посуду, сынок.

Сын:     Не имеешь права

использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Отец:  Выключай телевизор и садись за уроки,

иначе я тебя отлуплю!

Сын:     Это проявление

жестокости, папа!

 Проверочный тест «Занимательное правоведение»

    Ребята, сейчас мы отправимся с вами в интересное путешествие, под названием

«Занимательное правоведение». Давайте закрепим, как вы поняли, что такое права

и что такое обязанности, как вы умеете их разграничивать.

 Обобщение

    Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Дети:  Право на образование.

     Правильно, это право позволило вам

познакомиться с правами ребенка.

   В заключение нашего классного

часа я прошу выйти  ребят к доске.

1 ученик:      

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают.

2 ученик:      

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

3 ученик:        

Не отнимешь у ребенка

Права вечного на отдых,

4 ученик:        

Есть в Конвенции об этом

Специальная статья.

5 ученик:        

Папа, мама, ты и я –

Называется «Семья».

6 ученик:        

И для нас Семейный Кодекс

Выпускается, друзья!

 

Просмотров: 365


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст