31.05.2018
«Новые
подходы, методы и формы преподавания предмета в условиях обновленного
содержания образования».
В рамках программы «Рухани жаңғыру»
20 апреля на базе школы №5 г. Атбасар прошел областной семинар для учителей
русского языка и литературы «Новые подходы,
методы и формы преподавания предмета в условиях обновленного содержания
образования». Модераторами были: Бигожина Б.О. методист Областного
учебно-методического кабинета, ЖурунтаеваС.Б.- тренер ЦПМ г.Кокшетау. Основная
цель семинара — обмен опытом в рамках обновления содержания образования»,
обсуждение с коллегами возникающих вопросов по теме и формулировка общих
выводов. В работе семинара приняли
участие методисты рай(гор) ОО,
учителя русского языка и литературы
организаций образования Аккольского, Атбасарского, Есильского,
Жаркаинского, Жаксынского, Сандыктауского, Зерендинского районов.
В практической части семинара провели открытые уроки
Тухель М.Н., Каралькевич О.А.- учителя русского языка и литературы СШ№5
г.Атбасар. Для участников семинара
Яскульская Т.К.- учитель русского языка
и литературы Приреченской СШ Зерендинского
района провела коучинг « Обновление образования: стратегии и система оценивания». В пленарной
части на повестке
рассматривались следующие вопросы: 1.Особенности обучения на уроках русского языка и
литературы по обновленным программам. (
Худобина В.Р. учитель русского языка и литературы Аккольской СШ №3 имени Жаика Бектурова )
2.Развитие функциональной грамотности
учащихся на уроках русского языка и литературы ( Тохтарова Г.К. учитель русского языка и литературы СШ№1
г.Атбасар) 3.Технология обучения школьников алгоритмам нестандартного мышления
на уроках русского языка и литературы. (Гаврилюк Е.В. учитель русского языка и литературы
Сурганской СШ г.Есиль)
4.Психологические аспекты обучения на
уроках русского языка и литературы ( Абакарова О.Л. учитель русского языка и литературы
Терсаканской ОШ Жаксынский р-н ) В
работе семинара приняли участие
50 педагогов.
Состоялся диалог, где каждый педагог
отмечал, что необходимо понять
личностные качества ученика, определить уровень не только предметных, но и
жизненных знаний – это значит приоткрыть микромир каждого ребенка, и только
потом определить цель своей работы. Важность семинара заключалась в том, что
учителя имели возможность делиться опытом по предложенным темам и
педагогическими методами для улучшения преподавания. В заключение семинара были
сделаны выводы, что процесс преподавания зависит от процесса обучения и прежде
всего нужно установить факт обучения и уровень его компетентности и мастерства.
По итогу
регионального семинара были разработаны и
приняты рекомендации.
В.Худобина, учитель
русского языка и литературы СШ№3 имени Жаика Бектурова

